На главную
Буклеты
Книги
Ещё книги
Фильмы
Открытки
Календарики
Презентации
Авторы
Контакты

Учения Вознесенных Владык
Буклеты
.
 

Если у вас возникли сложности с оформлением заказа через интернет, вы можете сделать заказ по телефонам 8(903)514-86-39 (в рабочее время) или напишите нам kniga@longfellow.ru.

ПЯТЬ ДХИАНИ БУДД И ВАДЖРАСАТТВА
Элизабет Клэр Профет
Пять Дхиани Будд являются небесными Буддами, которых визуализируют во время медитации. Каждый из этих Будд воплощает одну из пяти мудростей, излечивающих от пяти губительных ядов, наиболее опасных для духовного роста человека. Книга объясняет значение мандалы Пяти Дхиани Будд, как инструмента для духовного роста и мистического опыта, а также роль каждого из Дхиани Будд. Во второй части книги вы найдете медитацию на Ваджрасаттву и Пять Дхиани Будд.
130/205мм. 40 страниц

ПЯТЬ ДХИАНИ БУДД И ВАДЖРАСАТТВА
40 руб.

Автор: Элизабет Клэр Профет 
Издательство: Лонгфелло 
ISBN: 5-94027-020-4 
Год издания: 2002 
 

Из книги Пять Дхиани Будд и Ваджрасаттва

Вайрочана

Имя Вайрочана означает «Тот, кто подобен солнцу» или «Излучающий свет». Вайрочана представляет как единство, так и исток Дхиани Будд. Его мудрость – это мудрость Дхармадхату. Дхармадхату – это царство Истины, в котором все таково, каким является на самом деле. Мудрость Вайрочаны также называют Всеохватывающей Мудростью Дхармакаи. Дхармакая – Тело Закона, или совершенная природа Будды.

Трансцендентная мудрость Вайрочаны открывает сферу высшей реальности и нейтрализует яд невежества, или заблуждения. Его мудрость считается источником или итогом всей мудрости Дхиани Будд.

Вайрочана обычно находится в центре мандалы Дхиани Будд, но, согласно некоторым текстам, иногда его изображение помещается на востоке. Его цветом является белый (или голубой), символизирующий чистое сознание. Он управляет эфиром и воплощает сканду сознания; в некоторых системах ассоциируется со скандой формы.

Его эмблемой является дхармачакра – колесо Учения, или колесо Закона. Таково определение учения Будды. Его восемь спиц представляют собой Благородный Восьмеричный Путь, который Гаутама провозгласил в своей первой проповеди по достижении просветления. Изображения этого символа окаймляют литографию. Лотос-престол Вайрочаны  поддерживает лев – символ отваги, дерзновения и устремленного, растущего духа.

Мудрой Вайрочаны является мудра дхармачакры, жест вращения колеса Учения. Поскольку он воплощает мудрость всех Будд, биджа Вайрочаны есть универсальный звук Ом. Его мантра – Ом Вайрочана Ом.

Эту статую, подобно другим тибетским скульптурам тринадцатого – начала пятнадцатого столетий, отличает обилие деталей, применение инкрустации и вставок из драгоценных камней.

Акшобхья

Имя Акшобхья означает «Бесстрастный» или «Непоколебимый». Зеркальная Мудрость Акшобхьи отображает все бестрепетно и беспристрастно, выявляя истинную природу вещей. Один текст гласит: «Точно так же, как некто видит в зеркале свое отражение, и Дхармакая отражается в Зеркале Мудрости». Зеркальная Мудрость излечивает от яда ненависти и гнева.

В мандале Пяти Дхиани Будд Акшобхья обычно находится на востоке (в нижней части), но иногда его помещают в центре. Его цвет голубой. Он управляет стихией воды и олицетворяет сканду формы. В некоторых системах он ассоциируется со скандой сознания. Лотосоподобный престол Акшобхьи поддерживает слон – символ стойкости и силы.

Его эмблема – ваджра, также называемая молнией, или алмазным скипетром. На мандале вы можете увидеть это изображение над его головой, непосредственно под Вайрочаной. Ваджра является символом просвещенности, устойчивости, несокрушимости чистого сознания, или самой сути Реальности. В некоторых традициях ваджра означает единение человека и Будды; один конец ваджры символизирует макрокосм Будды, а другой – микрокосм человека.

Мудрой Акшобхьи, которую, как показано на изображении, он делает правой рукой, является бхумиспарша-мудра – прикосновение к земле. Она означает непоколебимость. Эту мудру использовал Гаутама Будда, призывая землю в свидетели его права достичь просветления, когда Мара – олицетворение Зла – бросил ему вызов.

Рай Акшобхьи – Абхирати, Страна Безмерного Великого Блаженства. Тот, кто обрел там новое рождение, считают буддисты, уже не может вернуться на более низкий уровень сознания. Биджа Акшобхьи – Хум, а его мантра – Ом Акшобхья Хум.

Ратнасамбхава

Имя Ратнасамбхава означает «Драгоценнорожденный» или «Исток Драгоценностей». Тремя драгоценностями являются Будда, Дхарма и Сангха. Будда – Просветленный, Гуру, центр [вращения] колеса Закона. Дхарма – Учение, или Закон. Сангха – Община.

Ратнасамбхава трансмутирует яд гордыни (духовной, интеллектуальной и человеческой) в Мудрость Равенства. Тибетские буддисты учат, что, обладая Мудростью Равенства, человек видит все с божественным беспристрастием и осознает божественное равенство всех существ. Он видит, что все существа и Будда имеют одинаковую природу, – и лишь такое восприятие, как говорит Туцци, может «побуждать нас к духовному восхождению и обретению веры с целью выявления в себе Будды».

Ратнасамбхава – это Дхиани Будда юга (слева). Его цвет – желтый, цвет солнца в зените. Ратнасамбхава управляет стихией земли и воплощает сканду чувства, или ощущения.

Порой он изображается со своим символом в руках, это ратна (драгоценный камень), или чинтамани (камень исполнения желаний, который вознаграждает все праведные устремления). Чинтамани – это символ освобожденного разума. Ратна часто изображается в тройственной форме, как триратна, знаменуя единение Будды, Дхармы и Сангхи. В данной мандале триратна расположена между Ратнасамбхавой и Вайрочаной.

Животное, которое поддерживает престол Ратнасамбхавы, – лошадь, символ стремительности и свободы. Мудра Ратнасамбхавы, сделанная его правой рукой, это варада-мудра. Это жест щедрости или милосердия, которым он предлагает сострадание и защиту своим ученикам. Его биджа – Трам, а мантра – Ом Ратнасамбхава Трам.

Амитабха

Имя Амитабха означает «Бесконечный Свет». Распознающая Мудрость Амитабхи побеждает яд страстей – все неуемные желания, стяжательство, алчность и похоть. Обладая этой мудростью, ученик распознает все существа по отдельности, но видит в каждом индивидуальное выражение Единого.

На мандале Дхиани Будд место Амитабхи на западе (вверху). Его цвет – розовый (красный), цвет заходящего солнца. Он управляет стихией огня и олицетворяет сканду восприятия. Таким образом, глаза и способность видеть связаны с Амитабхой. Павлин с «глазами» на перьях поддерживает престол Амитабхи. Павлин является символом красоты.

Эмблема Амитабхи – падма, или лотос, расположенный между ним и Вайрочаной на помещенной здесь мандале. В буддизме лотос – многозначный символ; это и духовное раскрытие, и чистота, и истинная природа сущего, осознанная посредством просветления, и сострадание – очищенная форма страстей.

Верующие люди стремятся переродиться в западном раю Амитабхи, известном как Сукхавати, где обеспечены идеальные условия для достижения просветления. Его мудрой является дхиана-мудра (медитация). Его биджа – Хри, а мантра – Ом Амитабха Хри.

Некоторые полагают, что Амитабха – это Амитая, Будда Бесконечной Жизни. Другие почитают Амитаю как аспект Амитабхи или как самостоятельного Будду. Амитая обычно изображается держащим сосуд с эликсиром бессмертной жизни. На этой статуе видно крошечное дерево ашока, которое прорастает из-под крышки его сосуда, символизируя единение духа и материи.

Амогхасиддхи

Имя Амогхасиддхи означает «Всемогущий Победитель», или «Тот, кто безошибочно достигает своей цели». Всезавершающая Мудрость Амогхасиддхи, или Мудрость Совершенного Действия, поглощает яд зависти и ревности. Эта мудрость дарует настойчивость, безошибочное суждение и непогрешимое действие.

Амогхасиддхи представляет практическую реализацию всей мудрости остальных Дхиани Будд. Его называют Дхиани Буддой Осуществления Пути Бодхисаттвы. Бодхисаттва – это тот, кто отрекается от блаженства нирваны, дав обет сначала освободить всех существ.

Амогхасиддхи является Дхиани Буддой севера (справа). Его цвет – зеленый, это символ солнца в полночь. Он управляет стихией воздуха и олицетворяет сканду воли, также называемую скандой ментального восприятия, или ума. Его эмблемой является вишваваджра, или удвоенная ваджра, изображенная между Амогхасиддхи и Вайрочаной на этой мандале. Она представляет собой две скрещивающиеся ваджры и символизирует высочайшее понимание истины и духовную силу Будды.

Престол Амогхасиддхи поддерживается гарудами. Гаруда – это мистическое существо, наполовину человек, наполовину птица. По отношению к Амогхасиддхи, как сказал лама Говинда, гаруда символизирует «человека в процессе перехода к новому уровню сознания… перехода от человеческого к сверхчеловеческому состоянию, который происходит в таинственной тьме ночи, незаметно для глаз».

Правая рука Амогхасиддхи делает абхайя-мудру. Это жест бесстрашия и защиты. Биджа Амогхасиддхи – Ах, а его мантра – Ом Амогхасиддхи Ах.

******************************************************

Rambler's Top100