Автор: | Сен-Жермен | |
Издательство: | Лонгфелло | |
ISBN: | 978-5-98442-037-2 | |
Год издания: | 2007 | |
|
Из книги Курс Алхимии
глава 10
Природа уступает уму,
подобному уму ребенка
Наиболее важный ключ, который мы можем дать
алхимику на этой стадии его развития, содержится в следующих словах Иисуса:
«Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Вся первозданная
красота природы – эфирные световые блики, чье мягкое
сияние может быть воспринято раскрывающимися духовными способностями детей
Божьих, – сохраняет, как свое основное содержание, милое творческое
желание ребенка.
Я не хочу выводить из заблуждения умы детей человеческих, придающих
высокому и могущественному разуму Владык космоса некое ложное очарование,
превознося наше служение под Богоначалом, что подобно золочению космической
лилии. Однако я чувствую необходимость указать, исходя не только из своего
опыта, но также из опыта тех, кто находится выше меня на иерархической
лестнице, что чем выше мы продвигаемся в наших контактах с Божеством, тем
более «дитяподобным», более простым, более прекрасным представляется Его
образ.
Поэтому мы можем заключить, что сама невинность Природы является,
быть может, величайшим ключом к ее потенциалу производить чудесные алхимические
творения. Так что мы подчеркиваем необходимость детей Бога освободить свои
умы от беспокойных эмоций, завладевших на столетия их энергиями и заточивших
их в бессмысленном круге смятения и борьбы.
Большой преградой к духовному прогрессу стало то, что люди
путают святую невинность и уподобление ребенку с изображением из себя дурачка.
Самые высокие Владыки подобны детям, ласковы и невинны. Тем не менее, действуя
в мире, они обостряют свои «мирские чувства» для исполнения правосудия
в человеческих делах.
Я ввожу в наше изучение среднего курса алхимии тему становления
«как дитя малое» потому, что любые мысли и чувства отпечатываются на чувствительных
матрицах алхимического проявления. Так что ни одна мысль и ни одно чувство
не могут быть названы малозначащими или не относящимися к делу. Без колебаний
я заявляю, что наиболее важным из алхимических факторов в раскрытии наивысших
аспектов творения является ум, подобный детскому – чистый и бесхитростный.
Детский ум – это величайший ум, потому что его невинность является
наилучшей и наивернейшей защитой, потому что он не набит концепциями и
потому что он свободен совершенствоваться в [восприятии] симметрии, цвета,
звука, света и новых идей. Короче говоря, такой ум свободен для творчества,
его высшая цель – распространение счастья в самых разных формах и проявлениях,
при этом он не теряет ни детской чистоты, ни невинности.
Однако позвольте заметить, что идея непричинения зла применима
лишь к миру человеческих существ, ибо какая может быть необходимость в
непричинении зла там, где его не существует? Когда вы уничтожаете зло,
вам уже не нужно заботиться о непричинении его. При отсутствии того и другого
торжествует детская невинность, что позволяет душам людей кротко общаться
с природой и Богом природы.
Великая драма, которая преграждает путь к Древу Жизни, хранящему
алхимические секреты, тоже родилась по необходимости. Неподчинение человека
космическому закону, его колебания в областях Духа, накопление импульсов
разрушения на Земле – все это вызвало необходимость ограничения
его деятельности на Небесах.
Так что человек в самом прямом смысле был заточен на Земле
для изживания своей судьбы. Ему было отказано в Эдеме – Саде Божьем и тайнах
жизни, находящихся там, потому что он не внял божественному предостережению:
«...в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».
Отныне и вовеки человек должен понимать, что, становясь причастным
сознанию зла, он становится подвластным законам смертности. Однако Бог
всегда готов принять его вновь, как дитя малое.
Сострадание Христа к тем, кто потерял свою чистоту, явствует
из его скорбного плача: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями
побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как
птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Поэтому
мы предстаем перед судом невинности и просим даровать человеку пламя чистоты,
истины и космической невинности.
Среди величайших ошибочных представлений, которые когда-либо
были сформированы в умах людей, есть одно, касающееся природы духовных
царств. Люди или думают, что небо далеко, недостижимо и лишено радостей
этого мира, или воображают, что оно есть их предельная цель – награда верным и
их освобождение от гнета мира греха, место, где им больше ничего не придется
делать и всякий прогресс прекращается.
В обоих случаях заблуждение заключается в той мысли, что будущее
даст человеку нечто недоступное ему сегодня. Жизнь изобильна – здесь, сейчас и всегда.
Где бы вы ни находились, вам необходимо лишь начать ее использовать.
Позвольте мне сказать, что я беседовал со старшими богами расы.
Я встречался с величайшими межпланетными Владыками, с космическими и ангельскими
существами. Я присутствовал на церемониях в величественных залах их обителей
и бродил по космическим дорогам. Со времени моего вознесения я испытал
самые чудесные переживания и до сих пор храню в памяти все свои земные
переживания, предшествовавшие моему вознесению.
Но ни одно из них, даже самое высочайшее, не может быть сравнимо
с переживаниями, полученными мною в разуме Божественного Сына-Младенца. Так что алхимик должен
осознать, что ни Небеса, ни Земля не могут дать ему то, что он еще не нашел
внутри себя.
Поистине, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило
то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Какая жалость, что
большинство людей не может изгнать ложное представление о «Благе в далеком
будущем»! Секреты Жизни должны быть найдены здесь, внизу, так же как Вверху.
Превращение неблагородных металлов в золото принесет лишь земную красоту
и земное богатство. Превращение же низкой природы человека в чистое золото
Духа даст ему возможность не только овладеть миром Духа, но и господствовать
над материальным миром.
Если «дана Мне всякая власть на небе и на земле», то я могу
передать ее любому, кому пожелаю. Но захочу ли я дать ее тем, кто будет
злоупотреблять ею и искажать ее, причиняя боль и ущерб своим братьям?
Почему был поставлен пламенный меч на востоке Эдема? Почему
непрерывность существования нарушается смертью? Почему злоба, воинственность
и жестокость вспыхивают в человеческом сознании и овладевают им? Почему
гнев находит поддержку? Не потому ли, что люди боятся потерь – потери чувства
собственного достоинства, потери индивидуальности, потери относительности?
Что им терять на самом деле? Нечего, кроме своих страхов, нечего, кроме
своих недостатков. Ибо то, что связано с Реальностью, никогда не может
быть потеряно.
Пусть люди научатся полностью избавляться от привязанностей
к Земле, только тогда они начнут входить в детски непосредственное состояние
ума и дух творческой невинности. Высшие ангелы, охраняющие путь к Древу
Жизни, не могут отказать в праве войти в Эдем тем, кто соединился с полностью
невинным Разумом Бога. Как же могут они отказать в этом божественному Алхимику
в человеке, который во славе протягивает руку свою, чтобы сорвать плод
с Древа Жизни и жить вечно?
Смысл этой аллегории довольно прост: пока человек живет как
«земной, перстный», по принципам «плоти и крови», он не может «наследовать
Царствия Божия», не может поддерживать небесное сознание. Но когда в детской
невинности он вступает в божественную область, то обнаруживает, что все
во вселенной принадлежит ему, ибо теперь он принадлежит всей вселенной.
Это сладостное подчинение могущественным потокам космического
закона и чистоты приводит его к осознанию необходимости перевести из высших
октав света в низшие ответвления «я» силу и славу, победу и преодоление,
способность к передаче [энергии] и трансмутации.
Человек должен сбросить с себя мишурный блеск и чары, заменить
их светом и чистотой и делать все как можно лучше. Он должен стремиться
к совершенству духа и забыть ограничения и все, что осталось позади. Он
должен иметь веру в то, чего пока еще не способен видеть, и знать, что
сама Природа держит рог изобилия, полный красоты и света, готовых излиться
на него, когда будет произнесено магическое слово.
Как же красиво тогда облако – облако свидетеля!
Но как важны непричинение вреда и простота! Как высоко вздымается вера!
Как великодушна она! Нежна, но и могущественна вера, что движет горами.
Поскольку мы приближаемся к моменту великого открытия, я осторожно
подготовил ум и сознание учеников к самым прекрасным опытам в мире, но
не ограничивал их областью временной жизни. Я создаю в вас состояния внутреннего
осознания, которые помогут вам в духовном развитии, благодаря чему разум
Святого Духа, даже если тело сброшено, будет течь через вас и учить вас
пути Христа, пути Помощника, пути невинности и пути счастья.
Человечеству скучно, люди разочарованы и грубы. В кутерьме
жизни они принимают подделки, которые темные силы создают, повсюду распространяют
и популяризируют как мирскую изощренность – противоположность детски невинному
сознанию. «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь
ее соленою?» Мы вновь и вновь повторяем это высказывание Христа, потому
что оно напоминает нам, что основной вкус жизни заключается в развитии
внутреннего чувства красоты и реальности.
В том, что приходит от Бога, никогда никто
не знает отказа – в невежестве своем люди сами себе в этом отказывают.
На всех нас возложена обязанность поощрять расширение света во всех людях,
но каждый должен сам открыть дверь. Каждый должен ясно осознать, что божественный
Спаситель является божественным Творцом и что с момента нисхождения людей
в нижние октавы человеческого сознания и поныне Господь Света продолжает
испускать Свое излучение повсюду.
Он доступен, хотя спрятан.
Он Реален, хотя под покровом нереальностей,
Сотворенных умами людей и опытом их жизни.
Он – Свет, порой сокрытый
Во тьме неверных человечьих слов и дел.
Он есть Великий Податель
Любого блага и любого совершенства.
Он сочетает зеленый побег и снег кристально-чистый.
Он сочетает светящуюся эфирность в небе
С палящим солнцем из солярного центра.
Его любящее Сердце зовет всех войти:
«Оденься, дорогое дитя,
В одежды мастерства, мягкости и кротости.
Владычеству не нужно шума,
И, однако, владычество всегда получит
Любую милость, что нужна ему,
Дабы помочь миру идти наравне
С космическими легионами,
Когда наступят последние мгновения.
Юность и свет появляются,
Когда наступает предопределенное время.
Так что отбросьте все свои страхи и сияйте,
Вечные огни юной космической невинности.
На пороге открытия
мы остаемся вашими верными учителями света и божественной алхимии.
Сен-Жермен
**************************************************************
|