О НАЧАЛАХ ОригенОриген (185-253) - драматическая фигура, одна из тех, без которых история духовной жизни Европы была бы скучна. Проклинаемый одними как отступник от языческой мудрости, другими как еретик, чьи учения ввели в соблазн столько христиан, он знаменует собой сложную эпоху, когда происходил перелом в сознании множества людей. Иногда этот процесс называют "эллинизацией христианства", которая началась якобы со времени проповедей апостола Павла и закончилась как раз Оригеном. На наш взгляд, это определение неверно и формально и по существу. Христианство не эволюционировало в сторону эллинской культуры, но использовало богатый философский, культурный, социальный опыт античности в собственных целях. Уже при предшественниках Оригена выработалась формула - "все лучшее (в языческой мудрости) - наше", и даже Тертуллиан, высказавший знаменитое "верую, ибо абсурдно", следовал ей. Выдающийся александрийский богослов и апологет Климент утверждал в 90-х годах II века, что языческая философия - тоже своеобразное Евангелие, которое должно быть предметом изучения и использования. В результате античные философские доктрины приобретали новое звучание и новый смысл. Философская концепция Духа и Логоса оказалась радикально преобразована в Новом Завете и заняла центральное место в богословии. Платоновская теория превратилась в доктрину замысла Бога о мире. Логика, диалектика, риторика афинских философов (Сократа, Платона, Аристотеля) стали инструментами научной полемики и богословских штудий. В настоящее издание включен его знаменитый трактат "О началах", где впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли (перевод с латинского выполнен в Казанской Духовной академии в конце XIX века), а также 6-я книга "Толкований к Евангелию от Иоанна", ранее на русский язык не переводившаяся. Формат: 84х108 1/32; 458 стр.; Твердый переплет. Бумага офсетная.
1 шт. 2 шт. 3 шт. 4 шт. 5 шт. 6 шт. 7 шт. 8 шт. 9 шт. 10 шт.